Администрация муниципального образования Село Кош-Агач
Деятельность АдминистрацииПриёмная ON-LINEКонтактыСовет депутатовРуководители администрацииПубличные выступленияПолномочия администрацииМуниципальная службаНормативно-правовые актыПротиводействие коррупцииИзбирательная комиссияСтатистическая информацияПаспорт муниципального образованияПолезная информацияМуниципальный заказАренда имуществаПродажа имуществаАдминистративные регламентыВопрос - ответФормы обращений гражданРезультаты работы по обращениям гражданПорядок обжалования нормативно-правовых актовГО и ЧС (гражданская оборона и чрезвычайные ситуации)Информационные системы, банки данных, реестры и регистры администрацииРезультаты проверок администрацииФотоархивновости
Совет Депутатов

Нормативно-правовой акт Совета Депутатов - Регламент Совета депутатов МО "Село Кош-Агач" от 26.10.2012
Раздел нормативно-правовых актов Совета Депутатов - Регламент Совета депутатов МО "Село Кош-Агач"


 

Совет депутатов МО «Село Кош-Агач»
(четвертого созыва)
УТВЕРЖДЕН: 
Решением сессии № 2-5
от 14 марта 2012 г. 
Совета депутатов муниципального образования «Село Кош-Агач»
РЕГЛАМЕНТ
Совета депутатов МО «Село Кош-Агач»
2012 г.
УТВЕРЖДЕН: 
Решением сессии № 2-5
от «14»марта2012год. 
Совета депутатов муниципального образования «Село Кош-Агач» 
РЕГЛАМЕНТ 
Совета депутатов муниципального образования «Село Кош-Агач» Кош-Агачского района Республики Алтай 
Настоящий Регламент устанавливает порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Совета депутатов муниципального образования «Село Кош-Агач» Республики Алтай и основывается на Конституции Российской Федерации, Республики Алтай, ФЗ-131 от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального образования «Село Кош-Агач», и др. Федеральных и Республиканских законах.
Г л а в а 1. 
Сессии Совета депутатов муниципального образования «Село Кош-Агач» 
(общие положения) 
Статья 1. 
Основной организационной формой работы Совета депутатов муниципального образования «Село Кош-Агач» являются заседания (сессии). Периодичность сессии и их регламент устанавливается Советом депутатов МО «Село Кош-Агач» согласно Устава муниципального образования. Заседания сессии ведет председатель или заместитель Совета депутатов муниципального образования «Село Кош-Агач».
Первая сессия, Совета депутатов муниципального образования «Село Кош-Агач» нового созыва созывается по решению Собрания вновь избранных депутатов, при условии избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Основной задачей первой сессии является самоорганизация
Совета депутатов муниципального образования «Село Кош-Агач».
Заседание Совета депутатов муниципального образования «Село Кош-Агач» не может быть считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Проводятся очередные и внеочередные сессии. Очередные сессии проводятся не менее одного раза в четыре месяца. Внеочередные сессии созываются в порядке, предусмотренном статьей 8 настоящего Регламента. Статья 2. Для предварительного обсуждения повестки первой после выборов сессии Совета депутатов муниципального образования« Село Кош-Агач». Порядка ее работы и других организационных вопросов Совета депутатов муниципального образования « Село Кош-Агач» по инициативе избранных депутатов созывается общее Собрание депутатов на котором обсуждается вопросы подготовки сессии. Собрание депутатов проводится в течение десяти дней со дня выборов. По решению депутатов образуется Организационный комитет. 
Собрание депутатов и Оргкомитет действуют на основании положения утвержденного Собранием депутатов. Оргкомитет прекращает свою деятельность после избрания органов Совета депутатов муниципального образования «Село Кош-Агач» нового созыва. Решение Собрания депутатов носит рекомендательный характер. 
Статья 3. Первую после выборов сессию Совета депутатов муниципального образования« Село Кош-Агач» созывает и ведет Глава муниципального образования до избрания Председателя Совета депутатов муниципального образования « Село Кош-Агач». 
Статья 4. После открытия сессии слово предоставляется председателю или члену муниципальной избирательной комиссии, муниципального образования «Село Кош-Агач» для сообщения результатов выборов депутатов. По этому депутаты Совета депутатов муниципального образования « Село Кош-Агач» принимают постановление. 
Статья 5. Повестка первой сессии и порядок ее работы предоставляется оргкомитетом. 
После сообщения председателя муниципальной избирательной комиссии о результатах выборов сессия Совета депутатов муниципального образования «Село Кош-Агач» вправе• принимать решения только по формированию повестки сессии, утверждению Регламента, образованию и составу секретариата, счетной комиссии. 
Совет депутатов муниципального образования «Село Кош-Агач» может заслушать информацию Оргкомитета об его работе. Информация Оргкомитета принимается к сведению. Депутаты вправе высказать свое мнение о работе Оргкомитета и его предложениях. 
Статья 6. Председательствующий, с учетом предложений Оргкомитета, приступает к формированию повестки дня первой сессии, исходя из требований настоящего Регламента. До принятия Регламента решения о включении в повестку вопросов и порядке их рассмотрения принимаются, если за это проголосует не менее одной трети от числа присутствующих на заседании депутатов. 
На первой сессии рассматриваются вопросы: 
-Утверждение Регламента Совета депутатов МО« Село Кош-Агач» 
-Образования рабочих органов. 
-Избрание Председателя Совета депутатов МО « Село Кош-Агач».
Статья 7. Решение о созыве очередной сессии Совета депутатов МО « Село Кош-Агач» принимается не позднее, чем за двадцать пять дней до ее открытия. Сообщение об этом публикуется в печати и передается через другие средства массовой информации с указанием вопросов, которые предложено внести на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования «Село Кош-Агач».
Статья 8. Внеочередные сессии Совета депутатов муниципального образования «Село Кош-Агач» созываются по инициативе Председателя Совета депутатов, Главы муниципального образования «Село Кош-Агач», а также по требованию не менее одной трети от общего числа депутатов. Обращение депутатов с предложением о созыве внеочередной сессии подается в письменном виде с их подписями, с обоснованием необходимости ее созыва и указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать сессию.
Проекты вносимых решений должны быть представлены Председателем в письменном виде не позднее, чем за десять дней до предполагаемого срока открытия внеочередной сессии. Не позднее семи дней со времени поступления требования о созыве внеочередной сессии Совета депутатов муниципального образования «Село Кош-Агач» созывает ее и незамедлительно доводит об этом до средств массовой информации с указанием вопросов, которые предлагается внести на рассмотрение сессии.
Статья 9. Формирование повестки сессии Совета депутатов осуществляет Председатель и вносит на рассмотрение сессии.
Предложения и замечания по повестке и порядку работы сессии передаются депутатами до начала сессии Председателю, во время заседания - непосредственно в секретариат или председательствующему в письменном виде с формулировкой вопроса и его обоснованием. Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим на сессии в порядке их поступления.
Проект решения одной из комиссий с обоснованием должен быть представлен в Совет депутатов не позднее, чем за семь дней до открытия сессии. Непосредственно на сессии в повестку дня могут включаться вопросы, поддержанные более половиной депутатов, присутствующих на сессии, а также вопросы нерассмотренные на предыдущей сессии. Порядок обсуждения вопросов повестки дня определяется сессией.
В первую очередь голосуют за принятие повестки дня, предложенной Председателем. Каждое предложение о внесении изменений и дополнений к повестке дня сессии, об исключении вопроса из повестки дня сессии, очередность рассмотрения вопросов, а также принятие повестки в целом ставятся на голосование.
Статья 10. На очередной сессии по предложению депутатов может быть сформирована предварительная повестка следующей сессии, на момент утверждения которой не требуется наличие проекта решения по предложенному вопросу. При этом определяются формулировки всех вносимых на рассмотрение вопросов повестки дня безотносительно к очередности их рассмотрения.
Статья 11. Вопрос, включенный ранее в повестку дня сессии, может быть снят с рассмотрения по предложению органов, указанных в статье 9 настоящего Регламента как при ее утверждении на первом заседании, начавшей свою работу сессии, так и в дальнейшем (в ходе работы). Если за это проголосует большинство депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов муниципального образования «Село Кош-Агач», вопрос по которому началось обсуждение, не может сниматься с повестки без принятия решения. 
Статья 12. В первоочередном порядке на заседании Совета депутатов рассматриваются вопросы, внесенные Главой муниципального образования «Село Кош-Агач», а также проекты Постановлений. 
Статья 13. Заседания Совета депутатов муниципального образования «Село Кош-Агач» являются открытыми и ведутся гласно. На них могут присутствовать депутаты Республики Алтай, района, представители государственных органов, общественных объединений, трудовых коллективов, учебных и научных учреждений, печати, телевидения, радио, а также другие лица. Круг приглашаемых лиц определяет Председатель Совета депутатов муниципального образования «Село Кош-Агач» по предложению постоянных комиссий. Председатель вправе пригласить других лиц на рассмотрение отдельных вопросов. Председательствующий на заседании информирует депутатов о составе и числе лиц приглашенных на сессию. 
Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу сессии, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок в зале заседания и подчиняться распоряжениям председательствующего. 
Информационные сообщения о заседаниях Совета депутатов муниципального образования «Село Кош-Агач» и принятых решениях передаются средствами массовой информации для всеобщего сведения не позднее трех дней после закрытия его заседания. 
Статья 14. По решению депутатов Совета депутатов муниципального образования «Село Кош-Агач» может быть проведено закрытое заседание, в котором участвуют только депутаты Совета депутатов муниципального образования «Село Кош-Агач». 
Статья 15. Руководители и иные должностные лица ведомств, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования обязаны явиться на сессию Совета депутатов муниципального образования «Село Кош-Агач» для ответов на запросы депутатов и представления информации по вопросам, поставленным депутатами на сессии. 
Статья 16. Работники администрации муниципального образования «Село 
Кош-Агач» осуществляют организационно-техническое обеспечение заседаний Совета депутатов муниципального образования «Село Кош-Агач»;
• обеспечивают депутатов проектами решений по вопросам повестки дня и другой необходимой информацией, в том числе через информационные стенды;
• оказывают помощь депутатам;
Не позднее, чем за три дня приглашают на заседание Совета депутатов муниципального образования «Село Кош-Агач» лиц, чье присутствие необходимо при обсуждении вопросов;
• отвечают за регистрацию депутатов;
• ведут работу по оформлению решений сессии.
Материалы для работы постоянных комиссий размножаются по указанию их председателей.
Рассылка нормативно-правовых актов депутатам, другим адресатам осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Глава 2.
Порядок голосования и принятия решений
(процедурные вопросы)
Статья 17. Совет депутатов муниципального образования «Село Кош-Агач» самостоятельно устанавливает порядок голосования и принятия решений на заседаниях. При этом оно исходит из основных понятий: «установленное (общее) число депутатов», «избранное число депутатов» и «присутствующее число депутатов».
Под «установленным (общим) числом депутатов» понимается установленное Законом Республики Алтай «О муниципальных выборах в Республике Алтай» общее число депутатов. Понятия «установленное» и «общее» число депутатов равнозначны.
Под «избранным числом депутатов» понимается число избранных и
сохранивших полномочия депутатов Совета депутатов
муниципального образования« Село Кош-Агач».
Под «присутствующим числом депутатов» понимается число депутатов, присутствующих в зале заседания Совета депутатов муниципального образования «Село Кош-Агач» на момент проведения голосования.
Статья 18. При подсчете голосов применяются следующие основные нормы: «две трети», «одна треть», «большинство» или «не менее половины» от числа депутатов Совета депутатов муниципального образования «Село Кош-Агач».
Норма «две трети» от установленного (общего) числа депутатов, 10 депутатов от общего числа депутатов.
Норма «одна треть» составляет 5 депутатов от общего числа депутатов и «одну треть» от числа присутствующих депутатов на момент голосования. Норма «большинство» от установленного (общего) числа депутатов означает число не менее половины депутатов.
Норма «большинство» применяется и при подсчете голосов от установленного числа депутатов, а также при подсчете голосов от числа присутствующих депутатов на момент голосования. 
Голосование может быть проведено без подсчета голосов по явному большинству, если депутат не потребует провести повторный подсчет голосов. 
Статья 19. Советом депутатов устанавливается следующий порядок принятия решений: 
1. Принятие устава муниципального образования «Село Кош-Агач», изменения и дополнения к нему, решения о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов, об освобождении от должности Председателя Совета депутатов, в связи со вступлением обвинительного приговора суда, в результате его конкретных противоправных решений или действий (бездействие). 
2. Регламент, постановления Совета депутатов, имеющие нормативно-правовой характер, дополнения и изменения к ним, утверждение символов села, утверждение структуры администрации. Избрание Председателя Совета депутатов муниципального образования «Село Кош-Агач», председателей и членов постоянных комиссий и их освобождение от должности, решение вопроса о лишении депутата неприкосновенности, о досрочном прекращении депутатских полномочий, утверждение структуры исполнительных органов, утверждение бюджета села, внесение изменений и дополнений в бюджет села, утверждение отчета об исполнении бюджета, программ экономического и социального развития, регулирование и установление налогов, сборов, пошлин, тарифов, ставок платежей, определение общих принципов установления местных налогов и сборов, разграничение муниципальной собственности и установление порядка управления, распоряжения и рассмотрение протестов прокурора района на решения и иные правовые акты, избрание членов избирательной комиссии села считаются принятыми, если за это проголосовало более половины от установленного числа депутатов МО «Село Кош-Агач». 
Принятие повестки сессии за основу и утверждение ее в целом производится относительным большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании (статьи 9-11) 
3. Для отмены или изменения решения Совета депутатов, а также принятия решения о проведении переголосования требуется большинство голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. 
4. Решения Совета депутатов муниципального образования «Село Кош-Агач», не указанные в пунктах 1-5 настоящей статьи, считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании депутатов на момент голосования. 
Статья 20. Депутаты самостоятельны при голосовании. Запрещаются любые формы давления на депутатов с целью принудить их изменить результаты голосования. 
Независимо от вида голосования депутат имеет право не принимать в нем участие, воздержаться от голосования, сообщая или не сообщая об этом другим депутатам.
Число воздержавшихся не выясняется и в результат голосования не вносится.
Статья 21. Виды и правила голосования классифицируются следующим образом:
- по степени огласки - открытое, открытое поименное и тайное;
- по правам голосующего - «мягкое» или «жесткое»;
- по последствиям - решающее или справочное.
Статья 22. Открытое голосование проводится путем подсчета голосов счетной комиссией. Данные об открытых голосованиях депутатов доступны для заинтересованных лиц, органов и средств массовой информации.
При открытом голосовании учитываются голоса депутатов, поданных «за» и «против» и «воздержавшихся».
При голосовании по одному вопросу каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение или против него, либо воздерживается от принятия решения.
Перед началом голосования председательствующий указывает
количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки. Предложение, которое ставится на голосование, должно быть сформулировано четко и в утвердительной форме.
Статья 23. Открытое поименное голосование проводится при принятии решения в целом, а также в других случаях по требованию депутатов.
Поименное голосование проводится путем опроса депутатов по списку или по бланкам поименного голосования, содержащим номер голосования, фамилию и округ депутата, формулировку предложения, результат голосования («за» или «против»), роспись депутата и дату. Бланки, в которых оба эти слова вычеркнуты или оба слова оставлены, а также бланки, авторство которых установить невозможно, в расчет не принимаются.
Статья 24. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней, как в кабине, так и вне ее, но с сохранением тайности голосования.
Для проведения тайного голосования счетная комиссия изготавливает бюллетени по установленной форме и в определенном количестве. Бюллетени для тайного голосования содержат необходимую информацию.
Форма бюллетеня для тайного голосования утверждается
Советом депутатов муниципального образования «Село Кош-Агач».
Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица, либо по принятию решения по вопросу, рассматриваемому сессией.
Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов и под роспись. При этом депутат имеет право отказаться от получения бюллетеня, о чем делается отметка в списке.
Заполнение бюллетеней производится депутатом в кабине для тайного голосования путем зачеркивания в бюллетени фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения (варианта решения) - слов «за» либо «против» возле вариантов предлагаемых решений.
Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление голосующего, а также бюллетени не установленной формы, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность. Фамилии, внесенные в бюллетени дополнительно, при подсчете голосов не учитываются. 
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми ее членами. По докладу счетной комиссии сессия открытым голосованием принимает постановление об утверждении результатов тайного голосования. 
Статья 25. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подавать свой голос до или после голосования. 
Статья 26. При выявлении ошибок в порядке проведенного голосования по решению сессии Совета депутатов может быть проведено повторное голосование. 
Статья 27. При «мягком» голосовании депутат вправе голосовать за каждый вариант решений или предложений. 
Статья 28. При «жестком» голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один из вариантов голосования. 
Статья 29. Альтернативными считаются такие предложения, из которых следует выбрать не более одного. 
По альтернативным предложениям проводится «мягкое» голосование на относительное большинство, если иное не оговорено Регламентом. Последовательность постановки альтернативных предложений на «мягкое» открытое голосование определяется председательствующим. 
Статья 30. Председательствующий вправе: 
- проводить «мягкое» голосование альтернативных предложений в несколько туров; 
- обобщить несколько предложений в одно ключевое с тем, чтобы в случае его принятия сократить число альтернативных предложений; 
- вносить собственное предложение или компромиссные формулировки, не снимая с голосования предложения депутатов; 
- проводить справочное голосование, не интерпретируя его результаты как решение; 
- проводить вслед справочным решающее голосование по тому же вопросу. При большом количестве предложений, которые относятся к различным проблемам, председательствующий проводит серию голосований, добиваясь принятия согласованного решения или варианта. 
Статья 31. Если ни одно из альтернативных предложений не набрало необходимого числа голосов, по предложению, набравшему наибольшее число голосов, проводится второй тур голосования. Председательствующий вправе поставить на голосование во втором туре два альтернативных предложения, набравших в первом туре большее число голосов, чем другие предложения. 
При голосовании альтернативных предложений число голосов против каждого из них не выясняется. Председательствующий предлагает голосовать за поступившие альтернативные предложения. 
До голосования перечисляются все альтернативные предложения. 
Статья 32. Справочное голосование проводится для выявления мнения депутатов по вопросу, поставленному депутатами, оно не может служить основанием для принятия каких-либо решений и носит информационный характер. 
Справочное голосование не может проводиться тайно или поименно. 
Председательствующий или автор проекта вправе в любой момент поставить проект на справочное голосование. 
При наличии альтернативных проектов председательствующий перед началом прений может поставить их на справочное голосование. 
Статья 33. Повторное голосование по одному и тому же вопросу допускается по решению Совета депутатов в случаях нарушения Регламента, ошибках. А также по требованию депутатов в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. 
Автор проекта решения или председательствующий вправе вынести проект на повторное голосование (но не более двух раз), если при голосовании в целом проект набрал относительное большинство голосов, но их число недостаточно для принятия решения. 
При наличии заключения по законопроекту, независимо от того, является оно положительным или отрицательным, голосуется вопрос о принятии или отклонении проекта закона, а не само заключение. 
Глава 3.
Образование рабочих органов Совета депутатов муниципального образования «Село Кош-Агач»
Статья 34. В соответствии с частью второй статьи 5 настоящего Регламента Совет депутатов муниципального образования «Село Кош-Агач» на первом заседании образует рабочие органы, обеспечивающие его внутреннюю организационную деятельность. 
Статья 35. Секретариат Совета депутатов избирается открытым голосованием из числа депутатов в составе руководителя и членов. Предложение по количественному и персональному составу секретариата вносится председательствующим и депутатами. Об избрании секретариата принимается решение. Состав секретариата может ежегодно обновляться на одну треть. 
Секретариат сессии организует и контролирует ведение стенограммы, звукозаписи и протокола заседания, ведет запись желающих выступить, ведет учет поступления депутатских запросов, вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов, организует работу с обращениями граждан, поступающими в адрес сессии, дает разъяснения по вопросам работы сессии. 
Секретариат представляет ведущему сессии сведения о записавшихся для выступления в прениях и о других депутатских инициативах, дает разъяснения депутатам по вопросам работы сессии. Сведения, о записавшихся для выступления в прениях, оглашаются в порядке поступления записок. 
Статья 36. Для рассмотрения вопросов о депутатской этике открытым голосованием избирается мандатная комиссия. Предложения о количественном и персональном составе мандатной комиссии вносят депутаты. 
Статья 37. Для проведения открытого или тайного голосования, определения его результатов Совета депутатов из числа депутатов образует счетную комиссию. 
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. 
Решение счетной комиссии принимается большинством голосов ее членов и утверждается Советом депутатов муниципального образования "Село Кош-Агач". 
Статья 38. В целях осуществления контроля за соблюдение Регламента, дачи разъяснений и разрешения возникших разногласий по его применению образуется группа по Регламенту (Регламентная группа). Количественный состав Регламентной группы устанавливается Советом депутатов муниципального образования "Село Кош-Агач". На заседании группы по Регламенту избирается его руководитель. 
Статья 39. Депутаты имеют право образовывать добровольные депутатские объединения - фракции, блоки, клубы и другие объединения на основе свободного волеизъявления. 
Депутатские объединения образуются только из числа депутатов и могут быть постоянными или временными. Постоянные объединения численностью не менее 5 депутатов регистрируются Советом депутатов. Временные объединения регистрации не подлежат и образуются сбором подписей членов объединения под заявлением, обращением, предложением, требованием. 
Статья 40. Для регистрации постоянного объединения депутатов передается список членов объединения с их подписями, а также декларация о намерениях (цели, задачи объединения) или партийная программа. 
Депутат не может быть членом более одного зарегистрированного объединения. 
Каждые полгода осуществляется перерегистрация постоянных 
объединений, а также их полномочных представителей (председателей, секретарей, координаторов), которые вправе выступать на заседаниях или подписывать документы от имени объединения. 
Информация о зарегистрированных депутатских объединениях передается в средства массовой информации. 
Глава 4.
Заседание депутатов Совета депутатов муниципального образования «Село Кош-Агач»
Статья 41. Заседание депутатов Совета депутатов муниципального образования «Село Кош-Агач» является основной и непосредственной формой его деятельности. Заседание проводится по установленному внутреннему распорядку согласно настоящего Регламента.
Статья 42. Устанавливается следующий временной регламент заседаний сессии: общая продолжительность заседания - с 10 до 18 часов; утреннее - с 10 до 13 часов; дневное - с 14 до 18 часов.
Перерывы между заседаниями по 15 минут и на обед 1 час. По решению Совета депутатов может быть установлено иное время начала, окончания и перерыва заседания.
Для установления правомочности заседания перед каждым его заседанием и, при необходимости, после перерыва проводится регистрация депутатов. Перед голосованием может быть проведена дополнительная регистрация.
Время для докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не более 20 минут для доклада и 10 минут для содоклада. На вопросы докладчику (содокладчику) и на ответы - 10 минут.
Выступающим в прениях предоставляется до 7 минут, для повторных выступлений в прениях и при постатейном обсуждении проектов законов ¬до 5 минут, для выступлений по кандидатурам, порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, внесения запросов, предложений, сообщений и справок до 3 минут.
В необходимых случаях председательствующий может с согласия большинства присутствующих депутатов продлить время для выступления. Выступление производится с трибуны или перед микрофоном в зале. Перед
выступлением депутат называет свою фамилию, номер избирательного округа или место жительства. В течении одного дня может быть отведено до 20 минут для информации по текущим вопросам, заявлений, обращений, сообщений депутатов.
Статья 43. Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Уступка права на выступление пользу другого лица не допускается. Заявление о предоставлении слова подается через секретариат на имя председательствующего. Слово для выступления представляется и при устном обращении депутата.
Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места.
Статья 44. Выступающий на заседании сессии не должен использовать в своей речи грубые выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. В противном случае председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов.
После второго предупреждения выступающий лишается слова. 
Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется. 
Статья 45. Лицо не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им порядка, может быть удалено из зала заседания по распоряжению председательствующего, если не будет принято иное решение. 
Статья 46. Прения прекращаются по решению, принимаемому большинством присутствующих депутатов на заседании. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова. 
По требованию депутата или группы депутатов, поддержанному не менее чем одной третью присутствующих на заседании депутатов, прения продолжаются. Для пояснения своей позиции по рассматриваемому вопросу может быть заслушано не более трех выступающих. 
После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом. 
Если депутаты не имеют возможности выступить в связи с прекращением прений, то тексты их выступлений включаются в стенограммы заседаний. 
Статья 47. Председательствующий открывает и закрывает заседание сессии, обеспечивает порядок в зале заседания, соблюдение Регламента и повестки дня, предоставляет слово докладчикам и выступающим, ставит на голосование проекты решений и других актов, предложения депутатов по рассматриваемым на сессии вопросам и объявляет результаты голосования, оглашает вопросы, запросы, справки, заявления и предложения, поступившие в секретариат сессии, подписывает протокол заседания. Во время заседаний председательствующий не вправе комментировать выступления депутатов и давать оценку. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним. 
Председательствующий ставит на голосование все вопросы, предложенные депутатами для голосования, а также сам вправе вносить предложения и предлагать свою редакцию решений. Председатель Совета депутатов муниципального образования "Село Кош-Агач" подписывает решения Совета депутатов и другие документы, принятые сессией. Председательствующий на сессии способствует духу сотрудничества, сближению позиций депутатов по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных решений. 
Председательствующий имеет право: 
- лишать выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, допускает оскорбительные выражения; 
- не прибегать к подсчету голосов при явном (очевидном) большинстве при принятии процедурных решений; 
- обращаться за справками к депутатам и должностным лицам; 
- призвать депутата к порядку. 
Статья 48. Депутат на заседаниях сессии вправе: 
- вносить предложения по повестке дня, порядку ведения; 
- вносить проекты решений и поправки к ним, а также депутатские запросы; 
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), 
выступать по мотивам; 
- требовать постановки своих предложений на голосование; 
- настаивать на повторном подсчете голосов, если его в этом поддерживает 
относительное большинство присутствующих на заседании депутатов; 
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых, утверждаемых или на чье назначение дается согласие Советом депутатов муниципального образования "Село Кош-Агач"; 
- ставить вопрос о необходимости разработки нового решения, вносить свои проекты решений и предложения по изменению и дополнению действующих решений и законодательства; 
- оглашать обращения, имеющие общественное значение; 
- обращаться к должностным лицам Правительства Республики Алтай и других органов с просьбой рассмотрения вопросов поставленных избирателями. 
Статья 49. Депутат на заседании обязан: 
- соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего; 
- выступать только с разрешения председательствующего; 
- не допускать оскорбительных выражений; 
- регистрироваться в установленном порядке и участвовать в работе 
заседания. 
Депутат не вправе требовать аннулирования своей регистрации и покидать зал заседания без уважительных причин. 
Статья 50. По каждому вопросу повестки дня и по результатам его обсуждения Совет депутатов муниципального образования "Село Кош-Агач" принимает решение. 
Основными элементами рассмотрения вопросов на заседаниях являются: - включение вопроса в повестку дня; 
- доведение проектов документов до сведения депутатов; 
- доклад, содоклад (в случаях предусмотренных Регламентом); 
- вопросы к докладчику (содокладчику) и ответы на них; 
- прения по обсуждаемому вопросу; 
-выступления по мотивам голосования, если в этом возникает необходимость; 
- подготовка решения и принятие его за основу; 
- внесение поправок к проекту решения и принятие его в целом. 
В случае, когда проект решения готов, депутаты непосредственно приступают к его рассмотрению.
Глава 5.
Порядок избрания председателя Совета депутатов муниципального образования «Село Кош-Агач»
Статья 51. Председатель Совета депутатов муниципального образования "Село Кош-Агач" избирается депутатами Совета депутатов МО "Село Кош-Агач" на сессии Совета депутатов тайным голосованием.
Кандидатуры для избрания на должность Председателя Совета депутатов муниципального образования «Село Кош-Агач» выдвигаются и обсуждаются на сессии Совета депутатов муниципального образования "Село Кош¬-Агач".
Депутаты, депутатские группы имеют право предложить любую кандидатуру на сессии Совета депутатов, в том числе свою, для избрания Председателем Совета депутатов муниципального образования "Село Кош-Агач".
Каждый депутат имеет право задавать вопросы кандидату (кандидатам), высказывать свое мнение по представленной кандидатуре (кандидатурам).
Обсуждение кандидатур прекращается по решению сессии. Кандидату (кандидатам) на должность Председателя Совета депутатов представляется время для выступления до 5 минут.
Каждый кандидат может заявить о своем самоотводе. Самоотвод кандидата принимается без голосования. В список для тайного или
открытого голосования вносятся все выдвинутые кандидаты, за исключением взявших самоотвод.
Порядок проведения тайного или открытого голосования по выборам Председателя Совета депутатов муниципального образования "Село Кош-Агач" определяется в соответствии со статьей 22, 24 настоящего Регламента.
Статья 52. Кандидат считается избранным на пост Председателя Совета депутатов муниципального образования "Село Кош-Агач", если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от установленного (общего) числа депутатов. Об избрании Председателя принимается решение Совета депутатов.
В случае если на должность Председателя Совета депутатов муниципального образования "Село Кош-Агач" были выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не был избран, проводится новое выдвижение кандидатов, их обсуждение и голосование в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
Если на должность Председателя Совета депутатов муниципального образования "Село Кош-Агач" было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не был избран, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов депутатов.
Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал большинства голосов от избранного числа депутатов, проводятся повторные выборы с выдвижением кандидатур и их обсуждением в установленном настоящим Регламентом порядке. Кандидатура, по которой состоялось решение Совета депутатов муниципального образования "Село Кош¬-Агач" может выдвигаться вновь не более одного раза.
Статья 53. В соответствии со ст. 21 Устава в новой редакции МО « Село Кош-Агач». Порядок избрания председателя Совета депутатов и освобождение его от занимаемой должности определяется Советом депутатов. Председатель Совета депутатов избирается из числа депутатов. Решение об освобождение председателя Совета депутатов принимается Советом депутатов.
Под нарушением законодательства РФ, субъектов РФ, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, являющимся основанием для отзыва, понимается однократное грубое нарушение либо систематическое нарушение депутатом, председателем Совета депутатов МО «Село Кош-Агач» требовании этих актов устанавливается в судебном порядке и может быть отозван в случае, если его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) подтверждены в судебном порядке (вступление в силу обвинительного приговора суда), решение Совета депутатов считается принятым, если за это проголосовало две трети от установленного числа депутатов. Председатель Совета депутатов подотчетен Совет депутатов.
Статья 54. Досрочное прекращение полномочии Председателя Совета депутатов муниципального образования "Село Кош-Агач" может быть произведено только Советом депутатов муниципального образования "Село Кош-Агач" по просьбе самого Председателя, в случае его болезни или в связи с другими обстоятельствами, делающими невозможным выполнение им возложенных на него обязанностей. Председатель может объявить о своей отставке. 
Вопрос о досрочном прекращении полномочий Председателя и его отставке решается открытым голосованием и решение считается принятым, если за это проголосовало большинство голосов от установленного (общего) числа депутатов. 
Совет депутатов по этому вопросу принимает решение. 
Статья 55. Председатель Совета депутатов муниципального образования «Село Кош-Агач» представляет на сессии Совета депутатов кандидатуру для избрания на должность заместителя Председателя Совета депутатов. 
Депутаты могут предлагать и другие кандидатуры. 
Заместитель председателя избирается тайным голосованием в порядке, установленном статьей 24 настоящего Регламента. 
Кандидатуры считаются избранными на пост заместителя Председателя Совета депутатов муниципального образования «Село Кош-Агач», если за них подано более половины голосов от избранного числа депутатов. Совет депутатов принимает решение по вопросу об избрании заместителя Председателя Совета депутатов муниципального образования «Село Кош-Агач» 
В случае, если кандидатуры на должность заместителя Председателя не получили поддержку большинства депутатов Председатель предлагает Совету депутатов муниципального образования «Село Кош-Агач» кандидатуры в порядке, установленном статьями 51, 52 настоящего Регламента. При этом кандидатура, по которой состоялось решение, может предлагаться Председателем и депутатами вновь не более одного раза. 
Статья 56.
Порядок избрания и освобождения Заместителя председателя Совета депутатов на не постоянной основе определяет Совет депутатов. 
Глава 6.
Постоянные комиссии Совета депутатов муниципального образования «Село Кош-Агач»
Статья 57. Постоянные комиссии образуются на первой сессии вновь избранного Совета депутатов муниципального образования «Село Кош-Агач» на срок его полномочий. Названия постоянных комиссий утверждаются на сессии. 
Статья 58. Совет депутатов образует постоянные комиссии в составе председателей и членов, определив их численный состав. Постоянные комиссии избирают председателей и секретарей постоянных комиссий. 
Кандидатуры на должность председателей постоянных комиссий 
предлагает Председатель Совета депутатов муниципального образования "Село Кош-Агач", а также депутаты. 
Депутат может быть членом не более двух постоянных комиссий, кроме временных. В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты не входящие в их состав. 
Совет депутатов вправе переизбрать председателей постоянных комиссий. 
Полномочия председателей постоянных комиссий могут быть прекращены досрочно по их просьбе, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение ими своих обязанностей. 
Статья 59. При избрании постоянных комиссий Совета депутатов голосование проводится в целом по составу постоянной комиссии, а затем по кандидатуре ее председателя. 
Статья 60. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее чем две трети от общего числа избранных членов комиссии. 
Решение постоянной комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих. Протокол заседания постоянной комиссии подписывает председательствующий. Заседания комиссий проводятся не реже одного раза в месяц, а накануне сессии, для рассмотрения вопросов ее повестки - обязательно. Постоянные комиссии рассматривают проекты решений и дают по ним заключения. 
Статья 61. Постоянные комиссии имеют право вносить предложения по повестке дня сессии. Вопросы, внесенные решением постоянной комиссии, обязательно включаются в повестку сессии. 
По вопросам, внесенным ими на рассмотрение сессии, постоянные комиссии выделяют своих докладчиков или содокладчиков. 
Постоянные комиссии в соответствии с направлением своей деятельности вправе проводить совместные заседания. 
Статья 62. Оказание постоянным комиссиям помощи в работе осуществляется Аппаратом Совета депутатов муниципального образования "Село Кош-Агач". 
В случае расхождения позиций постоянных комиссий, а также депутатов по одному и тому же вопросу принимаются меры по преодолению разногласий путем создания согласительной комиссии из числа членов этих постоянных комиссий и других депутатов. 
Статья 63. Постоянные комиссии вправе привлекать к своей работе специалистов в качестве консультантов и экспертов, запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности. 
Статья 64. Деятельность постоянных комиссий регулируется Положением, утвержденным настоящим Регламентом. 
Глава 7.
Порядок рассмотрения предложений Главы муниципального образования « Село Кош-Агач» о структуре администрации
Статья 65. Глава муниципального образования «Село Кош-Агач» после вступления в должность представляет на рассмотрение и утверждение сессии Совета депутатов структуру администрации. 
По указанным вопросам принимаются постановления. 
Статья 66. Совет депутатов, рассмотрев предложение Главы муниципального образования о структуре, утверждает ее или отклоняет. Депутаты вправе вносить предложения по структуре администрации. Эти вопросы могут рассматриваться в постоянных комиссиях. При не достижении согласия по структуре образуется согласительная комиссия, мнение которой учитывается Советом депутатов при принятии им решения. 
До достижения согласия утверждается структура администрации, предложенная Главой муниципального образования. 
Статья 67. Глава муниципального образования «Село Кош-Агач» после вступления в должность представляет сессии кандидатуры для получения согласия на назначение на должность заместителя главы администрации и главного бухгалтера. 
Статья 68. Решение о даче согласия на назначение заместителя Главы администрации и главного бухгалтера по каждой кандидатуре принимается путем тайного голосования. 
Кандидаты получившие, согласие на назначение большинство от избранного числа депутатов (голосов) назначаются Главой муниципального образования, заместитель Главы администрации и главный бухгалтер МО «Село Кош-Агач». 
Статья 69. Совет депутатов может поставить перед Главой вопрос об освобождении должностных лиц, в случае нарушения ими законов или невозможности исполнения своих служебных обязанностей. 
Статья 70. Решение о даче согласия на назначение заместителя Главы администрации и главного бухгалтера, отдельно по каждой кандидатуре путем тайного голосования, а руководителей отделов - открытым голосованием, если за это предложение проголосовало более половины от избранного числа депутатов. 
Если какая либо из предложенных Главой кандидатур не получила по итогам, голосованием поддержки депутатов, то Глава предлагает для повторного рассмотрения эту же кандидатуру или другую.
Депутаты имеют право выдвигать альтернативные кандидатуры только после вторичного отказа в даче согласия на назначение предложенной кандидатуры на должность.
По представлению Главы муниципального образования Совет депутатов дает согласие на назначение и освобождение от должности руководителей отделов.
Статья 71. Проекты постановлений о бюджете, о введении или отмене налогов, об освобождении от их оплаты, о выпуске ценных бумаг, внебюджетном и валютным фондах и другие проекты, предусматривающие финансовые и материальные расходы, вносятся на рассмотрение Совета депутатов при наличии заключения Главы муниципального образования.
Глава 8.
Статья 72. Принятое Советом депутатов, постановление не позднее 7 дней направляется Главе муниципального образования для рассмотрения, которое в течение 7 дней вправе применить «вето» на постановление в целом или в какой-либо его части с изложением мотивов отклонения.
В случае непринятия в указанный срок какого-либо решения Главой муниципального образования по постановлению, он считается введенным в действие в установленные сроки.
Статья 73. Постановление, отклоненное Главой муниципального образования, возвращается в Совет депутатов для повторного рассмотрения. 
Для преодоления возникших разногласий по отклоненному проекту создается согласительная комиссия. Количественный и персональный состав комиссии, порядок работы, назначение ее председателя определяется Председателем Совета депутатов с участием Главы муниципального образования или его представителя. По итогам рассмотрения комиссия дает заключение:
одобрить постановление в ранее принятой редакции;
принять постановление в редакции, предложенной согласительной комиссией;
одобрить постановление в редакции, предложенной Главой муниципального образования или согласиться с отдельными изменениями, предложенными им.
Председатель Совета депутатов по получении заключения согласительной комиссии включает в первоочередном порядке вопрос о повторном рассмотрении постановления в повестку дня сессии.
Статья 74. Повторное рассмотрение постановления начинается с выступления Главы муниципального образования либо его представителя, затем заслушивается заключение согласительной комиссии.
По окончании обсуждения на голосование ставятся предложения, поступившие с учетом заключения согласительной комиссии, 
Постановление принимается в прежней редакции, если за это проголосует не менее двух третей от общего числа депутатов.
Глава 9.
Осуществление Советом депутатов контрольных полномочий
Статья 75. Совет депутатов непосредственно и через создаваемые им органы осуществляет контроль за соблюдением администрацией, государственными и общественными органами, предприятиями, организациями, объединениями, должностными лицами в рамках Конституции и законов Российской Федерации и Республики Алтай, Устава муниципального образования, а также за выполнением бюджета, валютного и внебюджетного фондов.
Статья 76. Совет депутатов может заслушивать информацию о работе постоянных комиссий или о работе депутатов в избирательных округах и постоянных комиссиях.
Статья 77. Глава муниципального образования не реже одного раза в год отчитывается о своей работе перед Советом депутатов «Село Кош-Агач».
Совет депутатов по предложению Председателя, постоянных комиссий или по требованию не менее одной трети депутатов может в любое время заслушать отчет администрации села о его работе в целом или по отдельным вопросам деятельности.
По отчету администрации принимается постановление.
В случае если деятельность Главы муниципального образования будет признана неудовлетворительной, Совет депутатов может также выразить недоверие Главе муниципального образования.
Статья 78. Депутаты, комиссии на сессиях Совета депутатов имеют право обратиться с запросами по любым общественно значимым вопросам к Главе муниципального образования, руководителям отделов.
Депутатский запрос вносится заблаговременно в письменной форме и оглашается на сессии, включается в повестку, по депутатскому запросу принимается решение. Для оглашения депутатских запросов и ответов на них отводится специальное время на заседании.
Государственный орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, обязан предоставить письменный ответ на заседании сессии непосредственно депутатам, постоянным комиссиям не позднее чем в пятнадцатидневный срок.
Статья 79. В целях осуществления контрольных полномочий постоянные комиссии принимают постановления, дают заключения и проводят проверки исполнения законов и постановлений, принятых Советом депутатов.
Глава 10.
Соблюдение Регламента и ответственность за его нарушение.
Статья 80. Решения, принятые с нарушением Регламента, недействительны с момента их принятия.
Контроль за соблюдением Регламента возлагается на Регламентную группу, которая представляет председательствующему предложения по соблюдению и обеспечению Регламента, а также выполняет функции редакционной комиссии по проектам решений о внесении изменений в Регламент.
Статья 81. При нарушении порядка депутата на сессии Совета депутатов к нему могут применяться следующие меры воздействия:
- призыв к порядку;
- призыв к порядку с занесением в протокол;
- порицание;
- порицание с временным лишением слова.
Статья 82. Призывать к порядку вправе только председательствующий. Депутат призывается к порядку, если он:
- выступает без разрешения председательствующего;
- допускает в своей речи оскорбительные выражения;
- перемещается по залу в момент проведения сессии.
Статья 83. Призывают к порядку с занесением в протокол депутата, который на том же заседании был однажды призван к порядку.
Статья 84. Порицание выражается Советом депутатов по предложению председательствующего и без дебатов относительным большинством голосов присутствующих депутатов.
Порицание выражается депутату, который:
- после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председательствующего;
- на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования, 

- оскорбил депутатов или председательствующего.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



↓ скачать документ ↓
↓ Регламент Совета депутатов МО "Село Кош-Агач"  ↓


← Все нормативно-правовые акты раздела Регламент Совета депутатов МО "Село Кош-Агач"  ←

  Архивные нормативно-правовые акты раздела Регламент Совета депутатов МО "Село Кош-Агач" Совета Депутатов →

← Все разделы нормативно-правовых актов Совета Депутатов ←

Вернуться в блок Совет Депутатов
Уважаемый Посетитель!
Сайт arhiv.admkoshagach.ru является архивом официального сайта admkoshagach.ru Администрации муниципального образования «Село Кош-Агач» и Совета депутатов муниципального образования «Село Кош-Агач»
Здесь расположены официальные материалы Администрации муниципального образования «Село Кош-Агач» и Совета депутатов муниципального образования «Село Кош-Агач» с 2012 года по октябрь 2018 года. Текущие официальные материалы деятельности Администрации муниципального образования «Село Кош-Агач» и Совета депутатов муниципального образования «Село Кош-Агач» расположены на официальном сайте admkoshagach.ru
  Электронная почта info@admkoshagach.ru является официальной электронной почтой Администрации муниципального образования «Село Кош-Агач» и Совета депутатов муниципального образования «Село Кош-Агач»
© 2012 ® Администрация муниципального образования Село Кош-Агач. Сайт разработан в ООО КопыленКомпанивверх