О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации МО «Село Кош-Агач», структурных подразделений администрации МО «Село Кош-Агач» их проектов и признании утратившим силу постановление главы администрации МО «Село Кош-Агач» от 15.01.2013г. №001
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона Республики Алтай от 5 марта 2009 года N 1-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Алтай" п о с т а н о в л я ю : 1. Утвердить: Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации МО «Село Кош-Агач», структурных подразделений администрации МО «Село Кош-Агач» согласно приложению N 1 к настоящему Постановлению, а также проектов нормативных правовых актов МО «Село Кош-Агач», разрабатываемых администрацией МО «Село Кош-Агач», структурными подразделениями администрации МО «Село Кош-Агач» согласно приложению N 1 к настоящему Постановлению; 2. Признать утратившим силу постановление администрации МО «Село Кош-Агач» № 001 от 15.01.2013г. «О порядке и методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации МО «Село Кош-Агач». 3. Контроль над исполнением настоящего постановления возлагаю на консультанта администрации МО «Село Кош-Агач» Сахарьянова А.Е..
Глава администрации МО «Село Кош-Агач» Д.Б. Кыдырбаев
Приложение N 1 к постановлению администрации МО «Село Кош-Агач» от 01.04. 2013 г. N 008
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ МО «СЕЛО КОШ-АГАЧ», АДМИНИСТРАЦИИ МО «СЕЛО КОШ-АГАЧ» И СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ МО «СЕЛО КОШ-АГАЧ», А ТАКЖЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МО «СЕЛО КОШ-АГАЧ», РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МО «СЕЛО КОШ-АГАЧ», СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ АДМИНИСТРАЦИИ МО «СЕЛО КОШ-АГАЧ»
1. Общие положения
1. Предметом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты главы МО «Село Кош-Агач», администрации МО «Село Кош-Агач», структурных подразделений администрации МО «Село Кош-Агач» (далее - нормативные правовые акты), а также проекты нормативных правовых актов МО «Село Кош-Агач», разрабатываемые администрацией МО «Село Кош-Агач», структурными подразделениями администрации МО «Село Кош-Агач» (далее - проекты нормативных правовых актов), регулирующие правоотношения в сферах с повышенным риском коррупции. 2. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях: выявления в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов; разработки рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия выявленных в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов. 3. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов принимается Главой администрации МО «Село Кош-Агач» по предложению субъектов права законодательной инициативы, структурных подразделений администрации МО «Село Кош-Агач», по инициативе общественных и других негосударственных объединений или по собственной инициативе. 4. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
6. Организация проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов осуществляется Комиссией по противодействию коррупции в МО «Село Кош-Агач» (далее - Комиссия), состав и положение о которой утверждаются Главой администрации МО «Село Кош-Агач» в соответствии с Законом Республики Алтай "О противодействии коррупции в Республике Алтай". Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов осуществляется рабочей группой, создаваемой решением Комиссии. В случае необходимости к участию в проведении антикоррупционной экспертизы могут привлекаться на общественных началах без выплаты вознаграждения представители разработчиков нормативных правовых актов, а также лица (эксперты), имеющие специальные познания в определенной области правоотношений. 7. Антикоррупционной экспертизе подлежат действующие нормативные правовые акты, в отношении которых Главой администрации по предложению субъектов права законодательной инициативы, структурных подразделений администрации, по инициативе общественных и других негосударственных объединений или по собственной инициативе принято решение о проведении антикоррупционной экспертизы. 8. Предложение о проведении антикоррупционной экспертизы должно содержать следующие сведения: наименование нормативного правового акта, направляемого на антикоррупционную экспертизу; положения нормативного акта, способствующие, по мнению инициатора, созданию условий для проявления коррупции (содержащие типичные коррупциогенные факторы); перечень вопросов, на которые в результате проведения антикоррупционной экспертизы должны быть даны однозначные ответы. 9. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в срок не более одного месяца с даты принятия Главой администрации решения о проведении антикоррупционной экспертизы. 10. По результатам антикоррупционной экспертизы рабочей группой составляется, а Комиссией утверждается заключение. 11. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы состоит из вводной части, описательной части и выводов. 12. Вводная часть должна содержать: дату и место подготовки заключения, данные о проводящих экспертизу лицах; основание для проведения экспертизы; наименование нормативного правового акта, проходящего экспертизу. 13. Описательная часть заключения составляется по одной из следующих форм: в форме последовательного изложения норм, содержащих коррупциогенные факторы (с их описанием и рекомендациями по устранению), в порядке расположения этих норм в нормативном правовом акте. При этом для каждой нормы указываются все выявленные в ней типичные коррупциогенные факторы и рекомендации по их устранению; в форме последовательного перечня типичных коррупциогенных факторов, содержащихся в нормах нормативного правового акта. При этом после указания содержащегося в нормативном правовом акте коррупциогенного фактора приводятся все нормы, в которых он содержится, с описанием его проявления в каждой из этих норм (или в нескольких аналогичных нормах) и рекомендации по устранению коррупциогенного фактора для каждой из норм, нескольких или всех содержащих его норм. Также заключение может содержать указания на наличие (отсутствие) в анализируемом нормативном правовом акте превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению. Отсутствие типичного коррупциогенного фактора в заключении означает, что нормы нормативного правового акта проверены на его наличие и ни в одной из этих норм он не выявлен. 14. Выводы по результатам экспертизы должны соответствовать описательной части заключения. 15. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы: не может содержать утверждение о намеренном включении в нормативный правовой акт коррупциогенных факторов; не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются или могут использоваться коррупциогенные факторы; не предполагает оценку объема коррупционных последствий; может содержать рекомендации, направленные на устранение или ограничение действия выявленных в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
16. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов включает выполнение следующих последовательных действий: 1) проведение антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта самостоятельно администрацией МО «Село Кош-Агач», структурным подразделением администрации МО «Село Кош-Агач», разработчиком проекта нормативного правового акта (далее - разработчик) при разработке проекта нормативного правового акта, по результатам которой составляется справка о наличии или отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - справка разработчика); 2) направление проекта нормативного правового акта и справки разработчика с приложением обоснования (документа, закона и т.д.) консультанту по правовым вопросам администрации МО «Село Кош-Агач» для решения вопроса о возможности его внесения на рассмотрение главой МО «Село Кош-Агач»; 3) направление проекта нормативного правового акта с приложением документов, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, консультанту по правовым вопросам администрации МО «Село Кош-Агач». В пояснительной записке к проекту правового акта, представляемого на правовую экспертизу в установленном порядке, указывается также на осуществление разработчиком антикоррупционной экспертизы данного проекта нормативного правового акта и на отсутствие в нем положений, содержащих коррупциогенные факторы, либо указывается на невозможность их устранения с указанием причин; 4) проведение антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта консультантом по правовым вопросам администрации МО «Село Кош-Агач» с целью недопущения появления в тексте проекта правового акта положений, содержащих коррупциогенные факторы, одновременно с проведением правовой экспертизы проекта документа. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы консультант по правовым вопросам администрации МО «Село Кош-Агач» готовит письменное заключение о результатах антикоррупционной экспертизы, которое входит в состав заключения по результатам правовой экспертизы консультанта по правовым вопросам администрации МО «Село Кош-Агач» (далее - заключение консультанта по правовым вопросам администрации МО «Село Кош-Агач»). 17. Срок проведения консультанта по правовым вопросам администрации МО «Село Кош-Агач» антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов составляет максимально три рабочих дня и прибавляется к сроку, установленному для проведения правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов. 18. В заключении консультанта по правовым вопросам должны содержаться следующие сведения: 1) дата заключения; 2) наименование проекта нормативного правового акта; 3) положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц нормативного правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующие коррупциогенные факторы (со ссылкой на Методику). 19. Проект нормативного правового акта, в тексте которого выявлены коррупциогенные факторы, вместе с заключением консультанта по правовым вопросам возвращается разработчику. Положения, содержащие коррупциогенные факторы, подлежат изменению либо исключению из текста данного проекта нормативного правового акта. ↓ скачать документ ↓ ↓ Постановление об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов ↓ ← Все нормативно-правовые акты раздела Постановления Главы администрации МО ← ← Все архивные нормативно-правовые акты раздела Постановления Главы администрации МО ← ← Все раделы нормативно-правовых актов ← Уважаемый Посетитель! Сайт arhiv.admkoshagach.ru является архивом официального сайта admkoshagach.ru Администрации муниципального образования «Село Кош-Агач» и Совета депутатов муниципального образования «Село Кош-Агач» Здесь расположены официальные материалы Администрации муниципального образования «Село Кош-Агач» и Совета депутатов муниципального образования «Село Кош-Агач» с 2012 года по октябрь 2018 года. Текущие официальные материалы деятельности Администрации муниципального образования «Село Кош-Агач» и Совета депутатов муниципального образования «Село Кош-Агач» расположены на официальном сайте admkoshagach.ru Электронная почта info@admkoshagach.ru является официальной электронной почтой Администрации муниципального образования «Село Кош-Агач» и Совета депутатов муниципального образования «Село Кош-Агач» | |||||||||||